Search
Close this search box.

Творческая деятельность педагогического дуэта

Наставники, демонстрирующие собственным примером

упорство и дисциплину в самореализации, наиболее эффективны

— Зафар Мирзо

 

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, школа нуждается в притоке молодого поколения педагогов, которые родились на стыке тысячелетий и готовы работать в новой образовательной среде с применением цифровых технологий. Найти такого специалиста, который смог бы приступить к работе без адаптационного периода или специально организованного сопровождения, практически невозможно, и наставничество является наиболее эффективным методом решения этой проблемы.

И вот в школу пришел молодой учитель. С какими трудностями он сталкивается? Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении учебного материала, а самое главное — испытывает чувство неуверенности в своих действиях.

Кроме того, начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, с родителями, уметь грамотно и эмоционально говорить и заинтересовать детей на уроках. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль педагогической деятельности. Для начинающего учителя – это новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают коллеги, воспитанники, родители.

Молодой специалист в новой деятельности испытывает высокое эмоциональное напряжение, требующее мобилизации всех внутренних ресурсов. И вот здесь ему необходима постоянная товарищеская помощь и поддержка – помощь и поддержка наставника.

В новом учебном году в нашей школе два педагогических дуэта «Наставник-выпускник». Один из них – педагоги по физической культуре. Опытный учитель высшей квалификационной категории Акимова Екатерина Юрьевна и выпускник-бакалавр, обладатель красного диплома Достовалова Арина Сергеевна.

Согласно плану работы наставника, в целях создания условий для профессионального становления молодого специалиста, снятия эмоционального напряжения и формирования мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию и самореализации, в ноябре 2023 года Екатерина Юрьевна и Арина Сергеевна окунулись в проектно-творческую деятельность по созданию визитной карточки педагога «Портрет учителя». Для реализации задуманного разработали дорожную карту, шаблон карточки, составили анкету-опросник и провели интервью с коллегами – учителями физкультуры, провели фотосессию вне стен образовательного учреждения, поэтапно решили совместно обозначенные задачи, и результат не заставил себя ждать.

В ходе этой совместной проектно-творческой деятельности молодой специалист Арина Сергеевна проявила себя как любознательный, инициативный, позитивный человек, охотно шедший на контакт с коллегами, смело заявляя о цели данной деятельности. Екатерина Юрьевна для успешного взаимодействия с молодым учителем придерживалась следующих правил общения: не приказывать, не обязывать, не подсказывать решения, не выносить суждений, не ставить диагноз. Общение получилось свободным, конструктивным и принесло желаемый положительный эффект.

Уверены, что такое тесное плодотворное сотрудничество способствует установлению дружеских, доверительных отношений и быстрому вхождению в профессию. Успехов!

Дата обновления страницы: 23.11.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031